В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив района работал  над методической

темой « Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Для этого решались задачи по оказанию организационной, информационной, кадровой, учебно- методической и научной поддержки участникам образовательного процесса в функционировании и развитии образовательных учреждений начального,  основного общего образования:

оказание поддержки образовательным учреждениям района в освоении и введении в действие федеральных

государственных образовательных стандартов начального,  основного общего образования:

оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений,

распространении инновационного опыта  педагогов района;

удовлетворение информационных, учебно методических, образовательных потребностей педагогических работников

образовательных учреждений;

создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических  работников

образовательных учреждений.

Достижение поставленных задач проходит че рез реализацию основных направлений деятельности методического

кабинета  Управления  образования: информационно- аналитическая, организационно- методическая, консультационная.

Методическая работа

«Изучение и внедрение в педагогическую практику

инновационных технологий».

 

Цель работы РМО:

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей  в целях обеспечения качества начального образования.

 

Задачи

1.Совершенствование профессионального, культурного, творческого роста педагогов.

2.Реализация   содержания  государственных  стандартов  и  сопровождающих  их  нормативных   документов,

методических рекомендаций.

3.Формирование готовности к самообразованию.

4.Продолжение работы по изучению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью формирования продуктивных знаний и воспитания активной гражданской позиции учащихся.

5.Обобщение передового опыта работы учителей и внедрение его в практику работы.

В соответствии с целями и задачами работа методического объединения осуществлялась по следующим направлениям.

Деятельности.

-Школьные методические объединения.

-Семинары.

— Работа по темам самообразования

— Открытые уроки, их анализ.

— Предметные недели.

— Информационно методическое обслуживание учителей.

— Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.

— Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

-Повышение квалификации, педагогического мастерства.

— Аттестация педагогических работников.

 

Участие в конкурсах и конференциях.

Районное методическое объединение учителей начальных классов помогает педагогам в решении конкретных проблем. На заседаниях РМО идёт  обмен опытом между педагогами, знакомство с новыми технологиями, обучение методам педагогической диагностики, , самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов.

Районным МО учителей начальных классов руководит учитель начальных классов Харахинова Инесса Геннадьевна

Количество учителей в составе РМО-  58

Уровень квалификации учителей начальных классов :

С высшим образованием- 33 педагога —   57 %, с СПО-25 — 43   % , с высшей категорией —  10 учителей   -17%  , с первой категорией – 31учителей-53%.

Без категории -11,  на соответствие- 5

 

Педагоги нашего РМО имеют следующие награды:

Почётный работник общего образования РФ- 4

Отличник образования — 1

Победитель ПНПО -1

 

По плану работы РМО начальных классов было проведено  3 семинара и 1 заседание РМО.

Семинар в МБОУ Баяндаевская СОШ

Тема семинара: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС».

Был дан урок учителем начальных классов МБОУ Баяндаевская СОШ Ходоевой М.Д. по математике в 1 классе « Число и цифра 8», даны интегрированные занятия воспитателями МДОУ №2 «Солнышко» Ербатхаевой М.В. « Путешествие в страну Знаний», Алдыровой Р.К. «На поиски радуги». Прослушано сообщение педагога – психолога школы Бардахановой Т.К. « Мониторинг готовности детей к школе».

Данный урок связан с предыдущими уроками, на которых дети знакомились с составом изученных чисел, учились записывать соответствующие равенства, дети понимают смысл переместительного свойства сложения, знают название чисел при сложении.Урок проводился в занимательной форме, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Начало позволило создать эмоционально настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность.

Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствовало познавательной активности учащихся. Задания соответствовало программным требованиям.

Учитель подобрал такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности, смекалки, гибкости мышления.

Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических возможностей первоклассников.

 

Рекомендации: Применять разные способы оценивания, что оказывает положительные воздействия на ребенка и в плане успеха и в случае неудач.

 

Семинар молодых учителей ноо на базе МБОУ Кокоринская СОШ « Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников»

Были даны уроки: Русский язык «Звуки и буквы» 2 кл.  Алсаева Т.С., Математика «Умножение 5» 3 кл. Вокина Е.В. и внеурочная деятельность Умелые ручки «Аппликация из нити» 2 кл.  Абгалдаева М.С.

Посещенные  уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладает профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Ученики показали активность на уроках.  Они продемонстрировали владение коммуникативными, вычислительными  навыками, навык деления слов на слоги и перенос слова. Темп уроков быстрый. Урок математики проходил в нетрадиционной форме, физминутка проведена по  теме. Через создание проблемных вопросов плавно проходила актуализация знаний, работа по новой теме. Дети стараются сами делать выводы, объяснять пути решения созданных проблемных ситуаций. Деятельность была организована в группе, паре, коллективно. Урок математики хорошо продуман учителем. В конце урока через творческое задание-придумать свой пример  подведен итог урока.

 

28.02.2018г. на базе МБОУ Половинская СОШ состоялся семинар на тему « Педагогические приемы формирования УУД на уроках в начальной школе». Были даны уроки учителями Копыловой О.П.  по литературному чтению  в 4 классе «С.Есенин. Бабушкины сказки», Бюраевой В.С. по математике в 1 классе « Урок повторения решения задач», Кащеевой Э.А. Интегрированный урок окружающий мир и математика 2-3 кл. « Экологическая безопасность»

Проведена деловая игра «Коммуникативные  универсальные действия .Общение.» Петровой В.И. учителем начальных классов МБОУ Покровская СОШ, учителем начальных классов МБОУ Х-Хадайской СОШ проведена обучение по интерактивной доске.

Руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов Копылова О.П. раскрыла тему семинара, познакомила присутствующих с работой по данной теме. Открытые уроки были направлены на формирование у обучающихся умения учиться. На уроках применены различные приемы и методы. Обучающиеся делают выводы, работают в парах, в группе.

 

Рекомендации: Кащеева Э.А. 1.Активность уч-ся низкая. Темп работы невысокий, поэтому необходимо активизировать этапы урока, темп выполнения работ. Разнообразить формы организации учебного процесса, чаще производить смену видов деятельности.

  1. Более четко разграничивать этапы урока
  2. Использовать различные виды поощрения (включая интонации голоса)

 

В октябре проведено 1 заседание РМО:

Заседание 1.

1.Анализ работы районного методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017г.

2.Рассмотрение и принятие плана работы РМО на 2017-2018г.г.

 

Во втором полугодии  на муниципальном этапе проведены олимпиады, приняли участие 14 школ.

Олимпиаду проводили по трем дисциплинам: математика, русский язык и окружающий мир. По итогам проверки

олимпиадных работ:

Математика -4 класс

1.Мунгалов Дима – 1 место МБОУ Баяндаевская СОШ

2.Якушева Милана- 2 место Люрская СОШ

3.Мадаева Ксения- 2 место Ользоновская СОШ

4.Черкашин Аркадий-  3 место МБОУ Покровская СОШ

 

Русский язык -4 класс

1.Непомнящая Арина -1 место Покровская СОШ

2.Попова Даша – 1 место Люрская СОШ

3.Рыгзынова Вероника -2 место Ользоновская СОШ

4.Гунова Валерия – 2 место Кырменская СОШ

5.Рахмаева Оля- 2 место Баяндаевская СОШ

6.Башкеева Виолетта- 2 место Баяндаевская СОШ

7.Алсыева Алтана -2место Нагалыкскя СОШ

8.Товарова София-3 место Хатар-Хадайская СОШ

9.Кокорин Коля- 3 место Кокоринская СОШ

10.Гаврилов Валерий -3 место Половинская СОШ

Окружающий  мир-4 класс

1.Мунгалов Дима – 1 место Баяндаевская СОШ

2.Шарнаев Дима -1 место Баяндаевская СОШ

3.Рогалева Лена –2 место  Васильевская СОШ

4.Черкашин Аркадий -2 место Покровская СОШ

5.Балхаснаев Слава – 3место Люрская СОШ

6.Артемцев Василий -3 место Тургеневская СОШ

 

Выводы: Анализируя итоги олимпиады, наблюдается рост участников и победителей олимпиады младших школьников.

В целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми в

образовательных учреждениях ведется целенаправленно и достаточно эффективно. Отмечается повышенная

заинтересованность учащихся в саморазвитии и получения результатов внеурочной деятельности;

Рекомендации: Усилить ответственность школьных МО за проведением школьного тура предметных олимпиад и

направлением победителей на муниципальный этап. Провести диагностики склонностей учащихся для выявления

одаренности и дальнейшей работы с ними.

В соответствии с районным планом Управления  Образования прошел заочный  конкурс  методических  разработок «Мой урок в рамках ФГОС» среди молодых педагогов начального общего образования общеобразовательных организации МО «Баяндаевский район». Конкурс проводился в целях развития творческой инициативы молодых учителей.  В мероприятии приняли участие Сахинова А.З.(БСОШ),Ходоева М.Д.(БСОШ),Хингеева В.В.(ЛСОШ),Пышная В.В.(ПСОШ), Селедцова М.И.(ОСОШ).Был утвержден состав жюри, который проводил экспертизу предоставленных материалов.

:

. Конкурс методических разработок «Мой урок в рамках ФГОС» считать состоявшимся.

5.Согласно протокола № 2 признать победителем и призерами:

I м  Сахинову А.З. учитель начальных классов МБОУ Баяндаевская СОШ

II м Хингееву В.В.У учитель начальных классов Люрская СОШ

III м  Пышную В.В..учитель начальных классов Покровская СОШ

Выводы:1 Не все школы приняли участие в конкурсе

2 Проводить эффективные формы работы с молодыми учителями (декада открытых уроков молодых учителей, взаимопосещение, круглый стол «Мой первый педагогический опыт»

В мае на базе МБОУ Покровская СОШ была проведена среди 4 классов НПК «Шаг в будущее». Цель  НПК: активизация самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся образовательных школ с использованием современных информационных технологий

2.2. Задачи:

активизация проектной деятельности школьников;

выявление способных и одаренных обучающихся в различных образовательных областях, оказание им поддержки.

формирование и развитие информационной культуры школьников, важнейших исследовательских и коммуникативных компетенций, необходимых для непрерывного образования.

2.3.Направления НПК:

  1. Филологические + Культурология
  2. Исторические науки
  3. Растительный мир
  4. Животный мир
  5. Экологические и сельскохозяйственные науки
  6. Медицинские науки и ЗОЖ
  7. Технические науки

8.Прикладное искусство

 

По итогам  НПК:

1 м.- Попова Д. Люрская СОШ, учитель Шобогорова М.Р.

2м.- Заречнева Н. Васильевская СОШ, учитель Житова А.В.

3м.-  Синкевич В.Тургеневская СОШ, учитель Гончарук С.Т.

 

Выводы: научно-практическая конференция исследовательских и творческих работ младших школьников

предоставила возможность участникам обменятся наработками в различных предметных областях, повысила статус

одаренных и способных детей, выявила уровень педагогического сопровождения одаренных детей в ходе написания

исследовательских работ.

Рекомендации: — систематизировать работу с одаренными детьми в исследовательской работе;

Научить детей выступать перед аудиторией.

Педагоги района принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах разного уровня. Создаются

благоприятные условия для развития и отслеживания одаренных детей. Работа в системе дает свои результаты. Наиболее

активно учащиеся района принимают участие в таких конкурсах, как «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Пегас», КиТ(компьютеры и технологии), ЧиП(человек и природа), « Олимпус»,

« Кириллица»,викторины различной направленности. Работа с детьми, имеющими высокий уровень

учебно- познавательной мотивации, построена на создание благоприятных условий для развития одаренных детей в

интересах личности, участии в школьных, районных предметных олимпиадах младших школьников.

Начальное общее образование является первой ступенью общего образования, приоритетом которого является

формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет

успешность всего последующего обучения. Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма

существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя.

Решением районного методического объединения учителей начальных классов признать работу

удовлетворительной. Задачи, поставленные на 2017-2018 учебный год, в основном выполнены. Для решения проблем,

поставлены следующие задачи;

— Включить в план работы районных творческих групп учителей начальных классов изучение профессионального

стандарта педагога, вопросы преемственности между уровнями образования.

— Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

— Активизировать работу по программам профессионально-личностного роста учителя.

-Продолжить содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога;

-Продолжить работу по изучению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный

процесс с целью формирования продуктивных знаний и воспитания активной гражданской позиции учащихся;

-Создать банк данных одаренных детей района, учителей, работающих с одаренными детьми;

— Развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.

-Систематически проводить семинары, круглые столы, заседания МО

— усилить работу со слабоуспевающими детьми.

Меню